Услуги центра

В каталоге

Новости

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Сведения об образовательной организации

· Раздел: МТН Технология

Структура модульных программ

Модульные Программы обучения разрабатываются в соответствии с методикой профессионального обучения «Модули трудовых навыков» (МТН) (Далее МТН - методика обучения). МТН-методика разработана экспертами Международной организации труда с целью удовлетворения потребности в гибком, эффективном и индивидуальном обучении и адаптирована специалистами Международного центра развития модульной системы обучения (Москва) к национальной терминологии и стандартам.

Разработка модульных программ обучения профессиональной подготовки в соответствии с МТН-методикой основывается на системном подходе к анализу будущей профессиональной деятельности обучаемого, в результате которого выстраивается ее определенная структура, состоящая из относительно самостоятельных и взаимосвязанных элементов.

Модульный блок – выделяемая логически, относительно самостоятельная часть деятельности в рамках конкретной профессии/специальности с четко обозначенным  началом и окончанием. Результатом выполнения модульного блока является создание какого-либо изделия, оказание услуги или принятие значимого решения.

Совокупность модульных блоков, выполняемых в рамках конкретной работы, образует Модуль трудовых навыков.

Для обучения выполнению модульных блоков разработаны учебные пособия – учебные элементы.

Учебный элемент
– автономная учебная брошюра, предназначенная для освоения определенных практических навыков или теоретических знаний и используемая для самообучения и/или обучения под руководством преподавателя/инструктора.

Учебные элементы программы группируются по следующим шести категориям:
01 – безопасность работы;

02 – деятельность;

03 – теория;

04 – графическая информация;

05 – техническая информация (материалы, компоненты, методы);

06 – техническая информация  (оборудование, инструменты, механизмы).

Категория 01
объединяет учебные элементы, связанные с основными аспектами безопасности в профессиональной деятельности (например, оказание первой доврачебной помощи, средства защиты, пожароопасность и т.д.)

В основную категорию 02 входят учебные элементы, предназначенные для формирования, главным образом, деятельностных, психомоторных и интеллектуальных навыков, таких как измерение, разметка, монтаж, ремонт, принятие решений в управленческой деятельности и т.д.

Учебные элементы категории 03 представляют основные научные, технические, математические принципы и законы физики, химии, математики, электротехники  и т.п.

К категории 04 относятся учебные элементы, связанные с чтением и интерпретацией графической информации (рисунков, эскизов, диаграмм, сборочных, строительных, архитектурных чертежей и т.д., а также электрических, электронных, гидравлических схем).

Учебные элементы категории 05 содержат сведения о назначении, структуре, технических характеристиках и использовании материалов (сырья, полуфабрикатов, изделий), а также о способах работы и производства.

Категория 06 включает учебные элементы, содержащие информацию о принципах действия, устройстве, применении и технических характеристиках инструментов, оборудования и механизмов.

Каждый учебный элемент включает в себя:
- четко сформулированную цель обучения;

- перечень необходимого оборудования, материалов и вспомогательных средств;

- перечень сопутствующих учебных элементов и пособий;

- страницы с иллюстрированным учебным текстом (8-20 страниц);

- проверку усвоения учебного материала: контрольные вопросы и контрольные задания.